Правило не спрашивать у официанта. "Что вы посоветуете?" осталось. Не только в застойные времена официант рекомендовал и приносил продукт с заканчивающимся или законченным сроком реализации. (Как справедливо указывала Леонардовна). Традиция эта жива и сейчас.
Официанты же живут с "чая", и потому стараются угодить гостю, а не хозяину с его просроченным продуктом. Так что ж делает хозяин?
Хозяин (пафосного кабака в Камергерском переулке) выставляет при кухне отдельный стол, на который выкладывается "неликвид". И то, что к закрытию на этом столе остаётся нераспроданным, оплачивается из общих артельных чаевых. (Ну не жлоб, а?)
2) Забавное. Если вы закусили, скажем, на ***, и положили в папочку со счётом *** тысячных бумажки (просто мельче у вас не было), не говорите официанту, забирающему деньги "Спасибо", если хотите получить сдачу и уж из неё оставить на чай.
"Спасибо" для официанта сигнал, что "все в расчёте, все довольны".